Мы обладаем значительным опытом в оценке маркировки пищевых продуктов и регулярно консультируем участников пищевого бизнеса в вопросах соответствия и практического применения требований Регламента 1169/2011 в части предоставления соответствующей информации для пользователей, категоризации специфических аспектов, а также в части полноты соответствия национальных законодательств этим требованиям.

Мы советуем нашим клиентам, чтобы их маркировка соответствовала требованиям ЕС и национальных законов, а также следим за тем, чтобы их маркировка была переведена на языки стран-членов ЕС, на рынках которых присутствуют такие продукты.

МАРКИРОВКА

ЕС постоянно ужесточает правила, касающиеся предоставления покупателям информации о продуктах питания, с целью предотвращения случаев введения в заблуждение и для реализации права потребителя на получение достоверной информации. Такая цель требует совместимости с принципами свободного перемещения безопасных и здоровых продуктов питания, что является незаменимым аспектом внутреннего рынка.

ЕС недавно принял Регламент (EU) No 1169/2011, гарантирующий гармонизированный подход ЕС в том, что касается предоставления достоверной информации о продуктах питания покупателям. Эти Регламенты касаются всех аспектов маркировки продуктов питания, включая разборчивое нанесение информации, презентацию аллергенов для предварительно упакованных и не упакованных продуктов, а также детальную информацию, касающуюся декларирования питательной ценности продукта питания. Такие требования к маркировке одинаково применимы как к торговле в интернете, так и к дистанционной реализации продуктов питания и магазинам.

Поскольку Регламент 1169/2011 применяется уже с декабря 2014 года, страны-члены ЕС сегодня приступили к интерпретации этих правил. Еврокомиссия предложила использовать Руководство, которое призвано помочь правильно интерпретировать некоторые аспекты правил.

Впрочем, страны-члены ЕС по-прежнему имеют право применять свои собственные Регламенты, например, при маркировке неупакованных продуктов или при нанесении честной и доходчивой маркировки «натуральное» или «не содержит ГМО». 

Кроме того, некоторые продукты, например, пищевые добавки, функциональные пищевые продукты, заменители пищевых продуктов, энергетические напитки или фруктовые соки, обязаны соответствовать особым требованиям, соответствующим этим видам продуктов.

НАШИ УСПЕХИ

«Мы советуем нашим клиентам, чтобы их маркировка соответствовала требованиям ЕС и национальных законов, а также следим за тем, чтобы их маркировка была переведена на языки стран-членов ЕС, на рынках которых присутствуют такие продукты».

«Мы оказывали консультационные услуги для ассоциации производителей напитков в части маркировки продуктов и подачи информации о питательной ценности продукта в комплексе, т.е. когда одновременно применялись несколько различных нормативно-правовых баз».

«Мы оказывали консультационную помощь крупнейшему в мире интернет-магазину по продаже пищевых добавок в расширении продаж линейки продуктов компании в Евросоюзе. Мы провели анализ состава и маркировку линейки их продуктов, классифицировали их и продвинули на рынки ряда стран Евросоюза».

We have experience in the assessment of food labels, and we regularly advise food business operators on questions of compliance and practical application of Regulation 1169/2011 on the provision of food information to consumers, category specific aspects, and the national rules complementing this framework

Photo by Jill Battaglia/iStock / Getty Images
Photo by Jill Battaglia/iStock / Getty Images

Labeling

The EU constantly strengthens the rules on the provision of food information to consumers, with the aim of preventing misleading practices and that consumers are guaranteed their right to information. This objective needs to be compatible with the free movement of safe and wholesome foods, which is an essential aspect of the internal market.

The EU has recently adopted Regulation (EU) No 1169/2011, ensuring an EU harmonised approach to the provision of food information to consumers. These Regulations affect all aspects of food labelling, such as the legibility of information, rules regarding the presentation of allergens for prepacked foods and non-prepacked food, and detailed provisions regarding the nutrition declaration. These labelling requirements are equally applicable to online sales, distance-selling or shops. 

Since Regulation 1169/2011 is applied since December 2014, the Member States are now beginning to interpret these rules. The Commission has offered Guidance to ensure the interpretation of some aspects of the rules is homogenous. 

However, Member States may still apply their own regulations to other important aspects of labelling, such as some aspects of labelling for non-prepacked foods, or clean labelling statements such as “natural” or “GMO-free”. 

In addition, different products such as food supplements, functional foods, meal replacements, energy drinks or fruit juices need to comply with the specific framework applicable to those types of products.

Success Stories

We advise our clients to ensure their labels are in compliant in the EU and at national level, as well as help ensure their labels are translated into the languages of the Member States where
they wish to market their products.
We advised a drinks association regarding the labelling of their products and the nutritional
information, in a complex case where several different frameworks simultaneously apply.
We advised the world’s number one online food supplement store in their expansion in the EU with their own line of products. We analyzed composition and labelling of their products, classified them and placed them on several EU countries.

 

Labeling
news