Увеличивающееся пересечение между специальными видами питания (PARNUTS), включающими спортивное питание и «питание, необходимое для наращивания мускульной массы, особенно для спортсменов», и другими видами пищевых продуктов, включающими пищевые добавки, стало причиной недавнего запрета, распространяющегося на всю категорию продуктов PARNUTS и заменой их на Регламент 609/2013, касающийся продуктов питания для грудных и маленьких детей, продуктов питания, предназначенных для специальных медицинских целей, а также диетических продуктов-заменителей для контроля веса, который начнет применяться с 20 июля 2016 года.

Мы глубоко понимаем проблемы в области политики и регулирования, связанные с продажей спортивного питания в Евросоюзе и обладаем широким практическим опытом в размещении таких продуктов питания на рынке ЕС.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

В ЕС не существует единой трактовки понятия «спортивное питание» или того, каким требованиям в части состава и маркировки такое питание должно соответствовать (за исключением общих требований, изложенных в Директиве 2009/39, касающейся продуктов PARNUT).

Как следствие отсутствия гармонизации в рамках ЕС, страны-члены ЕС не могут следовать единой интерпретации трактовок, касающихся понятия «спортивное питание» (например, является продукт спортивным питанием или пищевой добавкой), поэтому необходим поступательный анализ и выработка стратегии в отношении каждого продукта до того, как он будет размещен на рынке спортивного питания ЕС.

Примеры спортивного питания включают протеиновые батончики, ускоряющие рост мышечной массы и быстрое восстановление, аминокислотные добавки для компенсации интенсивных мускульных усилий или углеводный гель для компенсации потерь влаги за счёт перспирации.

ПРОДУКТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕСА

Директива 96/8/EC от 26 февраля 1996 года, касающаяся питания, назначаемого при диетах, направленных на снижение веса, излагает требования по составу и маркировке продуктов, которые являются полными заменителями пищи или отдельными заменителями пищи для контроля веса. Заявления о питательной ценности и пользе для здоровья для таких видов продукта очень сильно ограничены.

Регламент 609/2013 начнет действовать с 20 июля 2016 года и будет распространяться только на полные заменители пищи, используемые для контроля веса (также известные как низкокалорийные и сверхнизкокалорийные диетические продукты). Комиссия также должна принять особые меры в части детализации состава и маркировки для такого вида продуктов.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЕЙ

Такие продукты питания предназначены для полного или частичного питания людей, которым противопоказана пища с обычными питательными свойствами.

Директива 1999/21/EC, касающаяся диетического питания для специальных медицинских целей (в редакции Директивы 2006/141/EC), устанавливает правила, касающиеся состава и маркировки продуктов с особой рецептурой и обработанных продуктов, предназначенных для диетических целей при лечении болезней, расстройств или во время наблюдения за больными, требующими особого медицинского ухода.

Регламент 609/2013 вступит в силу 20 июля 2016 года и будет касаться только продуктов-заменителей пищи для контроля веса (также известных как низкокалорийные и сверхнизкокалорийные диетические продукты). Комиссия также должна принять особые меры в части детализации состава и маркировки для такого вида продуктов.

НАШИ УСПЕХИ

«Мы оказывали консультационные услуги интернет-магазину, занимающемуся реализацией полных заменителей питания в США при расширении их деятельности на Евросоюз. Помощь была связана с определением состава и маркировкой продуктов при реализации на территории ЕС».

«Мы оказывали консультационные услуги интернет-магазину, занимающемуся реализацией пищевых добавок при выходе на рынок ЕС со своей линейкой товаров. Мы проанализировали состав и маркировку продуктов компании, классифицировали их и разместили на рынках нескольких стран ЕС».

«Мы являлись представителями международной компании при разработке медицинского питания на основе их наиболее продаваемых продуктов».

The increasing overlap between foodstuffs intended for particular nutritional uses (“PARNUTs”), including sports foods or “foods intended for the expenditure of intense muscular effort, especially for sportsmen” and other categories of food, including food supplements is at the origin of the recent abolition of the whole category of PARNUTs and its replacement by Regulation 609/2013 on food intended for infants and young children, food for special medical purposes, and total diet replacement for weight control, which will be applicable from July 20, 2016

We have an extensive knowledge in placing sport foods in the different EU countries

We have an extensive knowledge in placing sport foods in the different EU countries

SPECIAL NUTRITION FOOD

 

There is no EU-wide definition of sport food, or what compositional or labelling requirements sport foods should comply with (except from the general framework set forth in Directive 2009/39 on PARNUTs). 

As a consequence of the lack of EU-wide harmonization, EU Member States do not follow a uniform interpretation of borderline issues around sport foods (for example, when a product is a sport food and when it is a food supplement), and a case by case analysis and strategy for each product is recommended prior to placing sport foods on the EU market. 

Examples of sports foods include protein bars supporting muscle building and fast recovery; amino-acids supplements to meet the expenditure of intense muscular effort or carbohydrate gel with extra sodium to compensate sweat loss.

WEIGHT MANAGEMENT FOODS

 Commission Directive 96/8/EC of 26 February 1996 on foods intended for use in energy-restricted diets for weight reduction lays down compositional and labelling requirements for foods presented for use in energy restricted diets that are total daily diet replacement or individual meal replacement for weight control. The claims that may be made on these types of products are very limited.

Regulation 609/2013 will enter into force on July 20, 2016, and will apply only to products on the total diet replacement for weight control (also known as low calorie and very low calorie diets). The Commission must also adopt specific measure detailing compositional and labelling rules for these products.

FOODS FOR SPECIAL MEDICAL PURPOSES

These foods are intended for the exclusive or partial feeding of people whose nutritional requirements cannot be met by normal foods.

Commission Directive 1999/21/EC on dietary foods for special medical purposes (as amended by Directive 2006/141/EC) sets out rules for the composition and labelling of foods that are specifically formulated, processed and intended for the dietary management of diseases, disorders or medical conditions of individuals who are being treated under medical supervision. 

Success Stories

We advised a US online meal replacement store in their expansion in the EU. We assisted in analyzing the composition and labelling of their products for several EU countries
We advised the world’s number one online food supplement store in their expansion in the EU with their own line of products. We analyzed composition and labelling of their products, classified them and placed them on several EU countries.
We represented a multinational company in the development of a medical food based on their best selling product